Турбокомпрессоры поступающие на обкатку и испытание сначала проходят приемку в ОТК.
В зависимости от ТКР для обкатки используются стенды оборудованные камерой сгорания с топливной системой для получения горячих газов и масляной системой для смазки подшипников турбокомпрессора. Так же на стенде с подачей в турбину сжатого воздуха без его подогрева.
Обкатка и приемно-сдаточные испытания ТКР проводятся на моторном масле М-10Г. Пуск турбкокомпрессора производить при давлении масла в системе не менее 290кПа (3 кгс/см3) и температуре масла от 65 до 95 градусов.
Каждый турбокомпрессор проходит обкатку и приемно-сдаточные испытания. Давление воздуха на выходе из компрессора, давление газа перед турбиной и расход воздуха через компрессор для промежуточных режимов обкатки определятся по характеристике испытательного стенда. Допустимое давление на выходе из турбины не более 2,94 кПа, а сопротивление на входе в компрессор не более 2,94 кПа. Параметры контрольной точки относятся к атмосферному давлению 101 кПа и температуре воздуха 20 градусов.
Допускается измерение температуры масла на выходе из турбокомпрессора, оно не должно превышать 120 градусов. Обкатка в заданых режимах и удовлетворения приемно-сдаточных парметоров в контрольной точке служат основанием для приемки турбкомпрессора из ремонта. Температура газа перед турбиной более 650 градусов.
Результат обкатки и примно-сдаточных испытаний считаются неудовлетворительными, если обнаружено масло в патрубках корпусов компрессора и турбины, вследвие его выброса через уплотнения ротора.
После обкатки и испытания турбокомпрессор может быть принят ОТК. Показания приборов в контрольной точке записываются в журнале испытаний.
Выборочный контроль качества ремонта проводят полной разборкой каждого двадцатого турбокомпрессора прошедшего приемно-сдаточные испытания. Проводится визуальный контроль корпусных деталей и колес турбины и компрессора, на наличие следов масла и повреждений и контроль размеров диска уплотнительного компрессора (внутренние диаметры диска и щитка, биение внутреннего диаметра щитка), вала ротора (диаметры шеек вала и размер под подшипник), подшипника (внутренний диаметр, длина, диаметр отверстия под фиксатор) осевого и радиального люфтов ротора, зазоров в проточных частях компрессора и турбины, проверяется также дисбаланс ротора, значение которого должно быть не более 0,25 г-мм